Перейти к основному содержанию

Пока большинство производителей электромобилей соревнуются в наращивании мощности и, как следствие, веса, британский стартап Longbow решил пойти другим путем. Компания собрала команду ветеранов из McLaren, Lotus и Tesla, чтобы создать то, по чему соскучились настоящие автоэнтузиасты — сверхлёгкие спортивные электрокары, ориентированные на чистое удовольствие от вождения. Это смелый ответ на главный компромисс современных «батарейных» машин, где динамика достигается за счет огромной массы.

Команда мечты как залог успеха

В мире стартапов идея решает многое, но её реализация зависит от людей. В этом плане у Longbow есть все шансы на успех. Консультативный совет проекта выглядит как зал славы автомобильной индустрии. За плечами Майка Флюитта — годы руководства компанией McLaren, известной своими суперкарами. Дэн Балмер ранее возглавлял Lotus Europe, марку, чьё имя стало синонимом лёгкости и управляемости. А Михаэль ван дер Санде принёс опыт работы с премиальными и инновационными брендами, включая Lucid, Jaguar Land Rover и Alpine.

Соучредителем и идейным вдохновителем стал инженер Дэниел Дэйви, чей опыт в Tesla и Lucid позволяет понимать саму суть современных электромобильных технологий. Такой состав гарантирует, что проект опирается не на пустые амбиции, а на глубокое понимание рынка, инженерии и ожиданий водителей.

Два автомобиля — одна философия

Longbow не пытается создать универсальный продукт. Вместо этого компания сосредоточилась на двух моделях, построенных на собственной алюминиевой архитектуре, которая и является ключом к снижению веса.

Longbow Speedster

Электроспорткар Longbow Speedster
Автор: Longbow, Источник: www.carscoops.com

Флагманом станет модель Speedster — бескомпромиссный двухместный заднеприводный электромобиль без лобового стекла, выполненный в духе классических гоночных баркетт. Его заявленный вес составляет всего 895 кг, что сопоставимо с массой некоторых малолитражек. Такая лёгкость, по заявлениям компании, позволит ему разгоняться до 97 км/ч (60 миль/ч) за впечатляющие 3,5 секунды. Цена такого удовольствия — около 8,8 млн рублей ($110 000).

Longbow Roadster

Электроспорткар Longbow Roadster
Автор: Longbow, Источник: www.carscoops.com

Второй моделью станет Roadster в кузове фастбэк со съёмной крышей. Этот автомобиль будет немного практичнее и тяжелее — его масса составит около 995 кг. Динамика разгона до 100 км/ч будет всего на 0,1 секунды медленнее, чем у Speedster. Roadster позиционируется как более доступная модель с ценой от 6,7 млн рублей ($84 000). Несмотря на различия, обе машины остаются радикально легче подавляющего большинства электрокаров на рынке.

Почему это важно для индустрии?

По словам Майка Флюитта, автомобили Longbow возвращают качества, которые постепенно исчезают из современной индустрии: компактность, лёгкость и фокус на ощущениях водителя. Сегодняшние электромобили часто напоминают гаджеты на колёсах, где впечатляющие цифры разгона скрывают за собой огромный вес и синтетическое рулевое управление.

Longbow же делает ставку на философию, близкую к Lotus: «add lightness» (добавляй лёгкость). Меньшая масса означает не только лучшую динамику и управляемость, но и меньший износ шин, тормозов и более эффективный расход энергии.

Перспективы и дата выхода

Стартап планирует начать производство своих электромобилей в Великобритании в 2027 году. Проект Longbow — это не просто очередная попытка выйти на рынок электрокаров. Это хорошо продуманная концепция, нацеленная на узкую, но преданную аудиторию водителей, для которых эмоции от управления автомобилем важнее размера сенсорного экрана. Если команде удастся реализовать задуманное, их автомобили могут стать глотком свежего воздуха в increasingly heavy мире электромобилей.