Когда дорога — это дом: электрификация тренда на мобильность
Концепция "van life", или жизнь в фургоне, за последние годы превратилась из субкультуры в глобальный тренд. Однако она всегда была сопряжена с компромиссами: высокие затраты на покупку и оснащение кемпера, постоянные расходы на топливо и зависимость от кемпингов с их инфраструктурой. Электромобили обещали решить часть этих проблем, но готовые заводские решения оставались либо непомерно дорогими, либо требовали сложных самостоятельных переделок. Farizon X-Van подходит к этой проблеме с другой стороны, предлагая формат "всё включено" прямо с конвейера.
Что предлагает X-Van: характеристики и ключевые особенности
В основе Farizon X-Van лежит коммерческая платформа SuperVan, что говорит о его утилитарном и выносливом характере. Габариты (5018 мм в длину и 2140 мм в высоту) сопоставимы с популярными микроавтобусами, а колесная база в 3100 мм обеспечивает простор в салоне, где могут разместиться до семи человек.
Под капотом — электромотор мощностью 170 кВт (231 л.с.) с крутящим моментом 336 Н·м. Питается он от литий-железо-фосфатной (LFP) батареи производства Gotion High-tech. Заявленный запас хода по китайскому циклу CLTC составляет 460 км. Стоит учитывать, что цикл CLTC, как правило, оптимистичнее европейского WLTP, и в реальных условиях пробег может быть на 15-20% меньше, но и этого достаточно для большинства загородных поездок.
Однако главная ценность X-Van кроется в его кемпер-функционале:
- Автоматическая палатка на крыше: Нажатием кнопки на крыше раскрывается полноценное спальное место, избавляя от необходимости возиться с установкой традиционной палатки.
- Выдвижной душ: В корпус автомобиля интегрирован модуль с душем, что обеспечивает базовый уровень гигиены вдали от цивилизации.
- Портативная электростанция: Встроенный инвертор на 3,3 кВт позволяет подключать бытовые приборы — от ноутбука и чайника до небольшой индукционной плиты. Это превращает кемпер в настоящий мобильный офис или кухню.