Volkswagen готовится обновить свой легендарный GTI, представив новый электрический ID. GTI. Ожидается, что эта модель, ориентированная на удовольствие от вождения с нулевым уровнем выбросов, дебютирует в 2026 году. Новый GTI будет построен на переднеприводной версии платформы MEB, отличающейся от заднеприводных конфигураций, используемых в других моделях серии ID.
Несмотря на то, что ID. GTI может не иметь такой мощности, как его бензиновые предшественники, Volkswagen делает акцент на управляемости и маневренности автомобиля. Технический директор VW Кай Груниц сообщил, что мощность электрического GTI составит менее 300 лошадиных сил, вероятнее всего, около 200. Однако он подчеркивает, что основное внимание уделяется созданию "настоящих впечатлений от картинга". Груниц, который лично тестировал прототип, описал его как "действительно потрясающий" в плане вождения.
Переднеприводная конфигурация ID. GTI, в отличие от заднеприводной системы, используемой в других моделях ID, может придать автомобилю большую игривость и вовлеченность в процесс вождения. Это решение, возможно, позволит вернуть тот драйв и ощущение контроля, которых не хватало в предыдущих электрических моделях VW.
Стоит отметить, что новый GTI не основан на платформе Golf, а построен на уменьшенной платформе ID.2, которая по размерам больше соответствует Volkswagen Polo. Это вызывает вопросы о том, появится ли ID. GTI на рынке США, где предпочитают более крупные автомобили. Однако в Volkswagen делают все возможное, чтобы представить этот электрический хот-хэтч и на американском рынке.
В плане акцента на управляемости ID. GTI напоминает Mini Cooper SE, который получил высокие оценки за маневренность и стиль, несмотря на мощность менее 200 лошадиных сил. Volkswagen намерен следовать этому примеру, сосредотачиваясь на сочетании жесткой подвески и точного рулевого управления, чтобы создать автомобиль, который будет отзывчивым и приятным в управлении.