Перейти к основному содержанию

Когда мы слышим Geely, в голове обычно всплывают образы Coolray, Monjaro или других солидных и уже привычных на наших дорогах автомобилей. Но на домашнем рынке компания не боится экспериментов. И последний из них — это нечто совершенно выбивающееся из общего ряда. Встречайте, Geely Panda Kart Pig Man Limited Edition — электромобиль, который выглядит как игрушка, стоит как несколько флагманских смартфонов и выпущен тиражом, который заставляет коллекционеров напрячься. Давайте разберёмся, что это за зверь и почему он интересен, даже если мы его, скорее всего, никогда не увидим в официальной продаже.

Что это вообще такое?

На первый взгляд, это просто маленький городской автомобильчик. Но дьявол, как всегда, в деталях. Это лимитированная серия, созданная в коллаборации с популярным в Китае мультфильмом о супергерое-поросёнке GG Bond (отсюда и «Pig Man» в названии). Всего будет выпущено 666 таких машин — число, явно рассчитанное на то, чтобы привлекать внимание.

Но главная фишка — дизайн. Машина стилизована под гоночный карт: яркая розовая расцветка, контрастные акценты и, что самое главное, массивное заднее антикрыло. Выглядит это дерзко, забавно и совершенно несерьёзно. Это не транспортное средство в утилитарном смысле, а скорее гаджет на колёсах, способ выделиться в потоке и получить удовольствие от поездки по городу.

Geely Panda Kart Pig Man Limited Edition вид сзади
Автор: Geely, Источник: www.autohome.com.cn

Взгляд под «капот»: характеристики

Сухие цифры редко передают суть, особенно в таком необычном проекте. Поэтому пройдёмся по характеристикам с «гиковским» подходом — с пояснениями и контекстом.

  • Двигатель и динамика: Электромотор мощностью 40 л.с. (30 кВт). Звучит скромно? Для городского потока, где средняя скорость редко превышает 40-60 км/ч, этого более чем достаточно. Главное преимущество электромотора — мгновенный крутящий момент. Так что со светофора эта «Панда» будет стартовать довольно резво, оставляя позади многих «одноклассников» с ДВС. Это не спорткар, но для юрких манёвров в пробках — самое то.
  • Батарея и запас хода: Аккумулятор ёмкостью 17,03 кВт·ч. Производитель заявляет запас хода в 210 км по циклу CLTC. А теперь — важный момент. CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle) — это очень оптимистичный стандарт. В реальных городских условиях (с учётом пробок, климат-контроля и стиля вождения) стоит рассчитывать на 130-150 км. Зимой, конечно, ещё меньше. Этого хватит для ежедневных поездок на работу, в магазин или университет, но о междугородних путешествиях можно забыть. Это чисто городской житель.
  • Габариты: 3150 мм в длину, 1540 мм в ширину и 1685 мм в высоту. Чтобы было понятнее, это чуть длиннее и уже, чем старая-добрая «Ока», но при этом заметно выше. Такие размеры — настоящий подарок для жителя мегаполиса. Проблем с парковкой на такой машине просто не существует.
  • Интерьер и технологии: А вот внутри всё не так игрушечно. Водителя встречает 8-дюймовый вытянутый экран цифровой приборной панели и центральный дисплей мультимедийной системы на 9,2 дюйма. Для автомобиля такого класса и ценовой категории — это очень достойное оснащение. Geely не стали экономить на том, с чем водитель взаимодействует постоянно.
Geely Panda Kart Pig Man Limited Edition под капотом
Автор: Geely, Источник: www.autohome.com.cn

Главный вопрос: цена и доступность

И вот мы подошли к самому интересному. В Китае, с учётом скидки для первых покупателей, цена на Geely Panda Kart составляет 46 900 юаней. По текущему курсу это примерно 550 тысяч рублей.

Конечно, нужно понимать, что это цена для внутреннего китайского рынка. Официально в России этот автомобиль не появится — слишком нишевый продукт. Теоретически его можно привезти по схеме параллельного импорта, но тогда к цене добавятся расходы на логистику, таможенные пошлины и прочие наценки. В итоге его стоимость может легко удвоиться, и тогда он потеряет своё главное преимущество — доступность.

Geely Panda Kart Pig Man Limited Edition салон
Автор: Geely, Источник: www.autohome.com.cn

Кому и зачем это нужно?

Geely Panda Kart — это яркий пример того, как меняется автомобильный рынок. Это не просто средство передвижения, а скорее модный аксессуар, способ самовыражения. Целевая аудитория — молодые городские жители, для которых автомобиль не является символом статуса, а скорее продолжением их стиля жизни.

Это идеальный второй автомобиль в семью для коротких поездок или первая машина для студента. Он дешёвый в покупке и эксплуатации (стоимость «заправки» электричеством минимальна), не требует много места и дарит эмоции, которые не получишь от обычного серого седана.

В итоге, Geely Panda Kart — это отличная демонстрация того, что электромобиль может быть не только экологичным и технологичным, но и просто весёлым. И пусть мы вряд ли увидим его на наших улицах, сама тенденция не может не радовать.